ГЛАВНАЯ
НАША ЖИЗНЬ
ВЕЛИКИЕ ПОСВЯЩЕННЫЕ
ФИЛОСОФИЯ УМА
БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕКА
ЭНИОЛОГИЯ
АСТРОЛОГИЯ
ВЕЧНАЯ МУЗЫКА
КРИК ДУШИ
РОЗА МИРА
НОСТРАДАМУС
ПРОРОЧЕСТВА
НОВОСТИ
ТАЙНЫ МИРА
ДРУГИЕ МИРЫ
ПУБЛИКАЦИИ
ГАЛЕРЕЯ
ПОХОЖИЕ САЙТЫ
БИБЛИОТЕКА
ГОСТЕВАЯ


ПРОРОЧЕСТВА

***

Разве ты не знаешь , о Асклепий , что Египет есть образ неба , или , скорее , что он есть отражение здесь , внизу , всего, что управляется и осуществляется на небе ? Наша земля – храм мира .

 

Однако , поскольку мудрые должны все предвидеть , необходимо , чтобы вы знали одну вещь : придет время , когда будет казаться , что  египтяне напрасно с таким благочестием соблюдали культ богов  и что все их святые воззвания окажутся тщетны и не исполнены . Божество покинет землю и вернется в небо , оставляя Египет , свое старинное обиталище , вдовою религии , лишенной присутствия богов . Чужестранцы наводнят страну и землю и будут не только пренебрегать вещами святыми  , но , что еще более прискорбно , религия , набожность , культ богов будут запрещены и караемы законами . Тогда земля сия , освященная столькими святилищами и храмами , будет изрыта могилами и усеяна мертвецами . О Египет , Египет ! От твоих верований останутся только неясные рассказы , в которые потомки уже не будут верить , набожные слова , высеченные в камне . Скифы или индусы или какие-либо иные варвары населят Египет. Божество возвратится в небо , покинутые люди все умрут , а Египет без богов и людей превратится в пустыню .

 

Я обращаюсь к тебе , о пресвятая река , и я открываю тебе будущее . Потоки крови , оскверняя твои священные волны , выльются из твоих берегов , число мертвых превысит число живых , и если останется несколько жителей , то они будут египтянами только по языку , но чужими по обычаям .

 

Зачем плакать , о Асклепий ? Будут вещи еще более печальные . Сам  Египет впадет в вероотступничество , наихудшее из зол . Он , когда – то святая земля , любимая богами за преданность их культу , наставничество в святости и набожности , станет примером всяческого насилия . Тогда , исполнившись отвращения к вещам , человек не будет более иметь для мира ни восхищения , ни любви . Он отвернется от сего совершенного творения , наилучшего , который мог бы быть в настоящем , как и в минувшем и в грядущем . В тоске и утомлении души будет только пренебрежение сей огромной Вселенной , сим нерушимым , созданием Бога , сим славным и совершенным строением , многочисленной совокупностью форм и образов , где Воля Бога , щедрого на чудеса , собрала все в неповторимое зрелище , в соразмерное  сплетение , достойное вечного почитания , хвалы и любви . Но тьму предпочтут Свету , смерть будет считаться лучше , чем жизнь , и никто не обратит свой взор в небо . 

 

Человека благочестивого будут принимать за сумасшедшего , безбожного – за мудрого , бешеного – за храброго , наихудшего – за наилучшего .Душа и все , что имеет к ней отношение , - рождена ли она смертной или только надеется заслужить бессмертие ? – все , что я вам здесь изложил , над этим будут только смеяться , в этом будут видеть только тщеславие . Над теми , кто останется верен религии Ума , поверьте мне , нависнет даже угроза смерти . Будут установлены новые законы , но ничего святое , ничто набожное, достойное неба и тех , кто его населяет , не будет услышано и не найдет веры в душе .

 

Прискорбный разрыв богов и людей ! Останутся только злые ангелы , они смешаются с жалким человечеством , приложат к ним свою руку , толкая его на всяческие безрассудства , войны , грабежи , обман и все , что противно природе души . Земля потеряет равновесие , море перестанет быть судоходным , нарушится упорядоченное движение звезд в небе . Весь божественный глас будет обречен на молчание , плоды земли будут испорчены и земля престанет быть плодородной ; даже воздух погрузится в мрачное оцепенение .

 

Такова будет старость мира – неверие и хаос , полный упадок правил и добра . Когда все вещи свершаться , о Асклепий, тогда Господь и Отец, высший Бог , правящий единством мира , видя нравы и деяния людей , исправит зло деянием Воли и божественной доброты ;дабы положить конец заблуждению и всеобщей развращенности , Он утопит мир в потопе , или уничтожит его огнем , или разрушит его войнами и вернет миру его первозданную красоту , дабы мир еще казался достойным восхищения и обожания , похвал и благословений , дабы он еще славил Бога , Который сотворил и воссоздал такое прекрасное творение .Сие возрождение мира , сие восстановление всего благого , святое религиозное обновление Природы свершится во время , установленное Волею Божией , которая была и есть всегда , без начала и без конца .

 

Гермес Трисмегист

 

***

 

Позавчера мы говорили о том, как человечество представлено перед трудными обстоятельствами. Мы будем в состоянии лучше понять, почему это так, если мы рассмотрим наше время в терминах всей эволюции человечества и таким образом принесем себя на современный уровень относительно многих вещей известных и неизвестных.

Вы знаете, что одним из важнейших провозглашений сделанных ко времени приближения События Христа было: «Измените состояние ваших Душ, ибо Царство Небесное близко». Эти слова обладают глубочайшим значением. Они указывают, что нечто наиболее существенной природы происходит в развитии всей Души человека в наше время. Когда эти слова были произнесены, более трех тысяч лет прошло с начала Кали Юга (Kali Yuga) или Эпохи Мрака. Что является существенным в этой эпохе? Это была эра, в которой было нормальным для человека зависеть только от того, что доступно его чувствам и также от его связанного с мозгом интеллекта. Только те вещи, которые могли быть испытаны такими средствами могли быть известными и понятыми в Эпоху Мрака или Кали Юга.

Эпохе Кали Юга предшествовала эпоха, в которой человек не был зависим только от внешних чувств и интеллекта, но тогда он все еще сохранил более или менее память о древнем сновидчески подобном состоянии, в котором он был способен чувствовать связь с Духовным миром. Именно об этой изначальной эпохе мы и желаем создать картину.

Человек мог видеть не только минеральные, растительные и животные царства, равно как и себя внутри физической области, но он мог также в состоянии между бодрствованием и сном воспринимать Божественный мир. Он видел себя как члена низшего царства в Иерархическом порядке, а выше себя он воспринимал Ангелов, Архангелов и так далее. Он знал из своего собственного опыта, что было бы абсурдом отрицать существование Духовного мира также, как и сегодня было бы абсурдом отрицать существование минеральных, растительных и животных царств. Он не только обладал знанием того, что струилось к нему из Духовных областей, но он обладал способностью стать совершенно пронизанным этими силами. Тогда он находился в состоянии экстаза. Его чувство Эго было погружено, но Духовный мир со своими формами втекал в него. Таким образом он обладал не только знанием, переживанием Духовного мира, но он мог, если например он был больным получить исцеление и обновление посредством такого экстатического состояния.

Восточная мудрость ссылается на эпохи, в которых человек все еще обладал непосредственной связью с Духовным миром, как: Крита Юга (Krita Yuga), Трета Юга (Treta Yuga) и Двапару Юга (Dwaparu Yuga). В поздние эпохи, однако, более не существовало действительное видение, но только воспоминание имело место, подобно тому как старый человек может вспомнить свою юность. Затем двери в Духовный мир закрылись. Человек не мог более сообщаться с ним в своем нормальном состоянии сознания и наступило время, когда только посредством длительной и тщательной подготовки в Мистериях он мог снова повернуться к Духовному.

В течение Кали Юга, однако, нечто случайно проникало в физический мир из Духовных областей. Как правило, это не приходило от добрых сил, но было демонической природы. Все странные заболевания, описанные в Евангелиях, когда упоминались люди ими обладающие, относились к демоническим силам. В них мы должны распознать действие демонических Духов. Такая Малая Кали Юга началась около трехтысячного года до Рождества Христова и характеризовалась фактом, что Духовный мир постепенно стал совершенно закрыт для нормального сознания человека, так что все знание должно было быть выведено из мира чувств. Если бы этот процесс продолжался бы с той же силой, все возможные связи с Духовным миром были бы утеряны для человека. Вплоть до времени Кали Юга человек помнил некоторые вещи, которые были сохранены традицией, но со временем даже такие связи постепенно исчезли. Даже Учитель, хранитель традиции, не мог говорить о Духовных мирах, потому что человек более не обладал способностью понимать. Его знание постепенно стало ограниченным физическим миром.

Если бы этот процесс продолжался бы далее, человек никогда снова не смог бы установить связь с Духовным миром, сколько бы он ни пытался, если бы нечто не произошло в другом направлении, а именно воплощение на физическом плане Божественного Существа, на которого мы ссылаемся как на Христа.

Раньше, человек должен был возвысить себя до Духовных Существ, но теперь они должны были снизойти в его область, появиться в близи него, прежде чем он мог распознать их своим сознанием Эго. Такой момент был предсказан пророками древности. Было предсказано, что человек будет способен найти свою связь с Богом внутри и посредством своего собственного Эго. Однако когда обещанное время пришло, это было с силой преподнесено вниманию человека, что такой момент наступил. Тот, кто наиболее мощно сделал это был Иоанн Креститель. Он провозгласил, что времена изменились, что «Царство Небесное близко». Позднее, это было указано подобным же образом Иисусом Христом, но наиболее значимый знак был заранее дан через многочисленные крещения, совершенные Иоанном Крестителем и через его учение.

Единственно этими средствами изменение не было бы все еще возможным. Определенное количество людей должно было бы иметь гораздо большее переживание Духовного мира для того, чтобы в них могло быть рождено убеждение, что Духовное Существо проявилось. Это было достигнуто погружением их в воду. Когда человек был на грани того, чтобы утонуть, связь эфирного тела с физическим телом ослабевала, даже частично отступала. Тогда человек переживал признак нового импульса в эволюции мира. Из этого произошло мощное воззвание: «Измените состояние ваших Душ, ибо Царство Небесное близко. Состояние Души через которое вы вступите в связь с снизошедшим Христом должно снизойти на вас. Времена свершились».

Сам Иисус Христос выразил в наиболее проникающих мыслях, свершение времен в так называемой Нагорной Проповеди. Это ни в коей мере не была проповедь для масс. Евангелия гласят: «Когда Христос увидел толпы народа, Он отступил от них и явил Себя Своим ученикам». Им Он открыл, что человек в древние времена мог стать проникнутым Богом в течение состояния экстаза. Будучи вне своего Эго, человек был блажен и имел прямое переживание Духовного мира из которого он мог черпать Духовные и дающие здоровье силы. Однако теперь – так сказал Иисус Христос своим ученикам – тот человек может стать проникнутым Богом, который проникнет себя Импульсом Бога и Христа, и сможет объединить себя как Эго с таким Импульсом. В прошлом, только тот мог взойти к Духовным сферам кто был наполнен Божественными потоками, исходящими от них. Только тот, кто обладал Духом мог быть назван блаженным. Такой человек был видящим в древнем смысле и был редкой персоной. Большинство людей стали нищими Духом. Теперь, однако, те, кто искал Царство Небесное, могли найти его через свои собственные Эго.

Что происходит в такую важную эпоху в эволюции мира всегда оказывает действие на целое человечество. Если только один член человеческого существа подвергся воздействию, все другие члены реагируют. Все члены его существа – физическое, эфирное и астральное тело, чувственная, рассудочная и сознательная Душа, Эго и даже высшие члены Души – получают новую жизнь через близость Царства Небесного. Такие учения находятся в полном согласии с учениями изначальной Мудрости.

Для того чтобы Индивидуальность должна была войти в Духовный мир в прежние времена, эфирное тело должно быть слегка отделено от физического тела, которое было сформировано особым образом. Иисус Христос, следовательно, сказал по отношению к физическому телу: «Блаженны нищие, бедные Духом, ибо если они разовьют свои управляемые Эго тела правильным способом, то они найдут Царство Небесное». («Блаженны нищие Духом, ибо их есть Царство Небесное». – Евангелие от Матфея 5:3)

Об эфирном теле Он сказал: «Раньше люди могли быть излечены от болезней тела и Души возвышением в Духовный мир в состоянии экстаза. Теперь те, кто страдает и наполнен Духом Бога могут быть вылечены и утешены, найдя источник утешения внутри самих себя». («Блаженны плачущие, ибо они утешатся». – Евангелие от Матфея 5:4)

Об астральном теле Он сказал: «В прежние времена те, чьи астральные тела были заняты дикими и необузданными страстями могли быть подчинены, когда спокойствие, мир и чистота устремляются к ним от Божественных, Духовных Существ». Теперь люди должны найти силы внутри своих собственных Эго через обитающего Христа, чтобы очистить свои астральные тела на Земле. Таким образом новое влияние в астральном теле должно было быть представлено в словах: «Блаженны и Богом проникнуты в своих астральных телах являются те, кто вскармливает спокойствие и невозмутимость внутри себя – все утешение и благоденствие на Земле будут им наградой». («Блаженны кроткие, ибо они наследуют Землю». – Евангелие от Матфея 5:5)

Четвертая заповедь касается чувственной Души. Эго того, кто очищает себя в своей чувственной Душе и ищет высшего развития, будет проникнуто Христом. В своем сердце человек будет жаждать праведности – он будет проникнут благочестием и его Эго станет насыщенным в себе. («Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». – Евангелие от Матфея 5:6)

Следующий член человеческого существа есть рассудочная Душа. В чувственной Душе Эго находится в апатичной дреме; оно пробуждается только в рассудочной Душе. Вследствие того, что Эго спит в чувственной Душе, мы не можем обнаружить в другом человеке Эго, которое действительно делает его человеческим существом. До того как Индивидуальность развила Эго внутри себя, она должна была позволить чувственной Душе вырастать до Высших миров, чтобы быть в состоянии получить что-нибудь там. Однако когда Индивидуальность развивает себя в своей рассудочной Душе, она может воспринять другого человека, ближайшего к ней. Когда ссылаются на все эти прежде упомянутые члены человеческого существа мы должны иметь ввиду, что было дано им в прежних областях. Только рассудочная Душа может наполнить себя тем, что струится от человека к человеку. («Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». – Евангелие от Матфея 5:7) В пятой заповеди структура предложения должна будет принять специальную форму. Предмет и предикат должны быть подобными, поскольку это касается того, что Эго развивает внутри себя. Пятая заповедь гласит: «Тот, кто развивает сострадание и милосердие найдет сострадание в других».

Следующее предложение заповедей относится к сознательной Душе. Через нее Эго приходит к бытию как чистое Эго и становится способным принять Бога в себя. Если человек возвышает себя до такой степени, он может воспринять внутри себя ту каплю Божественного, его Эго; через его очищенную сознательную Душу он может видеть Бога. Внешним физическим выражением Эго и сознательной Души является кровь, а место, где они достигают наиболее чистого выражения находится в сердце, как выражение очищенного Эго. Христос, следовательно сказал в шестой заповеди: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». (Евангелие от Матфея 5:8) Таким образом нам показано как в наиболее интимном смысле сердце является выражением Эго, выражением Божественного в человеке.

Давайте продвинемся к тому, что выше сознательной Души – к манасу, буддхи и атману или само-духу, жизне-духу и духо-человеку. Современный человек может развить три члена Души, однако не ранее отдаленного будущего сможет он развить высшие члены – само-дух, жизне-дух и духо-человека. Они еще не могут сами обитать в человеке, ибо чтобы это произошло, необходимо, чтобы человек созерцал Высшие Существа. Само-дух еще не обитает в человеке, только в будущем он вольется в человека. Человек еще недостаточно развит чтобы принять само-дух полностью в себя. В этом отношении он еще находится в начале своего развития и подобен сосуду, который постепенно получает его. Это указано в седьмой заповеди. Сначала, само-дух может только вплестись в человека и наполнить его теплом. Только через Деяние Христа он принесен вниз на Землю как сила любви и гармонии. Следовательно, Христос сказал: «Блаженны те, кто притянул само-дух вниз в себя, ибо они станут детьми Бога». Это указывает человеку вверх к Высшим мирам. («Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». – Евангелие от Матфея 5:9)

В дальнейшем упоминается о том, что то, что будет принесено будущим, но будет встречено во все возрастающей мере оппозицией настоящего времени и будет яростно отвергаться. В восьмом предложении заповедей сказано: «Богом наполнены или блаженны есть те, кто преследуются за праведность, ибо они будут наполнены в себе Царством Небесным, жизне-духом или буддхи». («Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное». – Евангелие от Матфея 5:10) В связи с этим мы находим ссылки также на специальную миссию Самого Христа, в предложении, которое гласит: «Ближайщие ученики Христа могут рассматривать себя блаженными если они должны страдать от гонений за Него». Это – слабый намек на духо-человека или атман, который будет придан нам в отдаленном будущем. («Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня». – Евангелие от Матфея 5:11)

Таким образом в Нагорной Проповеди провозглашается великое сообщение, что Царство Небесное близко. В течение этих событий Мистерия эволюции человечества была исполнена в Палестине. Человек достиг такой степени зрелости во всех членах своего существа, что он был способен со своими очищенными физическими силами получить Импульс Христа непосредственно в себя. Таким образом должно было произойти, что Человек-Бог Христос слился с человеческим существом Иисусом из Назарета и таким образом соединенные силы проникли Землю в течение трех лет своей мощью. Это должно было произойти, чтобы человек не потерял совершенно свою связь с Духовным миром в течение Кали Юга.

Кали Юга, Эпоха Мрака, продолжалась однако до 1899 года. Это был особенно важный год в эволюции человечества, ибо он отметил конец пятитысячного прериода Кали Юга и начало новой стадии в эволюции человечества. На место старых способностей имевших место в течение Кали Юга человек разовьет теперь новые Духовные способности. Итак мы приближаемся к периоду, в котором природные способности и возможности для приобретения доступа к Божественным Духовным мирам пробудятся в человеке. Прежде чем первая половина двадцатого столетия прошла, некоторые люди пережили при полном сознании Эго проникновение Божественного Духовного мира в физически чувственный мир таким же образом, как это сделал Саул при трансформации в Павла перед Дамаском. Это станет впоследствии нормальным условием для многих людей.

Христос не воплотится снова в физическом теле, как он сделал в Иисусе; теперь ничего не было бы достигнуто этим. Это было продиктовано тогда величественными Космическими законами эволюции Земли; в противном случае люди были бы неспособны распознать Христа. Но теперь люди развились далее и обладают силами Души с которыми они могут проникнуть в Эфирное. Таким образом, Христос станет видим для человечества в эфирном, а не в физическом теле. С середины двадцатого столетия и далее, в течение следующих двадцати пяти сотен лет это будет происходить все более и более часто. Достаточное количество людей будут, следовательно, иметь переживание события Дамаска, для того чтобы это стало общим событием по всему миру.

Мы изучаем Духовную науку для того, чтобы такие способности, которые, будучи вначале едва воспринимаемыми, не могли бы быть незамеченными и потерянными для человечества, а те, кто благословен новой силой видения не были бы рассматриваемы как мечтатели и дураки, но вместо этого имели бы поддержку и понимание группы людей, которые в своих общих целях могут предотвратить такие нежные семена Души и качества Души от грубого затаптывания до смерти из-за недостатка понимания. Духовная наука действительно подготавливает условия, при которых такие способности могут пышно расти и расцветать.

Недавно я объяснил, что такие новые качества дают нам новое озарение о Стране Шамбала (Land of Shamballa), так что мы можем научиться познавать значение и истинную природу Христа, чье второе пришествие указывает на зрелось распознавания человечества.

Говоря в общем, исторические эпохи повторяют себя, однако всегда в новой форме. Духовной наука видит начало Кали Юга как закрытие врат в Духовный мир. После того, как прошла первая тысяча лет, наступила первая компенсация этого. В Индивидуальности Авраама, после его посвящения при Мелхиседек (Melchisedek) стало возможным для человеческого существа распознать Бога в окружающем мире через истинное видение и должную оценку внешнего мира, простирающему как бы покров перед его чувствами. В Аврааме мы видим первый восход знания, которое позволяет человеку оценить истинную сущность Эго-Бога, Бога относящегося к природе человеческого Эго. Авраам осознал, что за феноменом чувственного мира находится нечто, что делает возможным для Эго человека воспринять себя как каплю бесконечного, не эфемерного Эго мира.

Вторая стадия откровения Бога была пережита во времена Моисея, когда Бог приблизился к человеку через элементы. В пылающем кусте, в громе и молнии над Синаем, Он манифестировал себя чувствам человека и воззвал к его наиболее внутреннему существу. В третьей тысяче лет, в которой знание Бога прорвалось, последовала эпоха Соломона. Бог явил Себя через символы Храма, который Соломон построил в Иерусалиме.

Таким образом, Божественное откровение продвигается стадиями. Бог сначала явился Аврааму как Эго-Бог, или Иегова Бог, затем Моисею в пылающем кусте, в громе и молнии, а затем Соломону в символах Храма.

То, что проявляется в определенной эпохе, повторяет себя позднее в обратном порядке. Поворотным пунктом является появление Иисуса Христа в Палестине. То, что непосредственно предшествовало тому времени должно сначала перепроявиться. Соответственно, первая тысяча лет после Христа была снова эпохой Соломона; Дух Соломона являлся активным в лучших людях того времени, так что Мистерия Голгофы могла быть внедрена. В те ранние века после Христа, символы Соломона могли быть интерпретированы наиболее легко теми, которые были наиболее глубоко подвержены действию События Голгофы.

Во вторую тысячу лет после Христа мы можем распознать повторение эпохи Моисея. То, что Моисей переживал внешне, теперь возникает в мистицизме таких людей, как Экхарт (Eckhart), Иоханесс Таулер (Johannes Tauler) и так далее. Мистики переживали в своих внутренних существах то, что Моисей переживал внешне в пылающем кусте, в громе и молнии. Они говорили о том, как Эго-Бог явил Себя им, когда они уходили в себя. Когда они воспринимали внутри своих Душ искру своих Эго, тогда Эго-Бог, Единый Бог Иегова являлся им. Это произошло с Таулером, который был великим проповедником и производил мощные откровения. К нему пришел однажды мирянин, которого называли «Друг Бога, друг Горы», о котором думалось, что он желал стать учеником Таулера. Однако вместо этого, он вскоре стал его учителем, после которого Таулер был способен говорить о Боге с такой внутренней силой, что, как сообщалось, некоторые ученики падали в прострации, лежа как мертвые, пока он проповедовал. Это является воспоминанием событий, которые произошли, когда Моисей, получил Законы на Синае.

Дальнейшие века вплоть до нашего настоящего времени были наполнены этим Духом. Теперь, однако, мы вступаем в эру, которая напоминает и возрождает эпоху Авраама, в смысле, что люди уводятся прочь от мира, воспринимаемом нашими физическими чувствами. Дух Авраама повлияет на наше знание таким образом, что люди отрекутся от старой ментальности, которая предпочитает только физический мир. Однако в контрасте с Авраамом, для которого Дух Бога должен был быть найден только в мире чувств, мы теперь будем перерастать мир чувств и врастать в Духовный мир.

Даже хотя люди ничего не знали обо всем этом в прошлом, мы можем вполне сказать, что это не препятствует нашему развитию. В эру, которая теперь приближается, однако, мы будем помещены в обстоятельства, которые требуют, чтобы люди сознательно взяли свою судьбу в свои собственные руки. Они должны знать, как Христос будет воспринимаем в будущем. Во истину было упомянуто, что после События Голгофы Христос снизошел к мертвым в Духовном мире, чтобы принести им Слово Спасения. Событие Христа действует сегодня таким же образом. Следовательно, это все равно живет ли человек в физическом мире здесь на Земле или уже прошел через смерть. Если он приобрел понимание этого здесь на Земле, он может уже переживать Событие Христа в Духовном мире, а это будет показателем, что человек не проживал на этой, нашей Земле безрассудно. Если, однако, человеку не удалось приобрести понимание События Христа здесь на Земле, действия События Христа пройдут мимо него без следа в течение периода между смертью и новым рождением. Он будет затем вынужден ждать до своего следующего возвращения на Землю, до нового рождения для того, чтобы быть способным подготовить себя.

Человек не должен верить, что Христос появится во плоти, как некоторые ложные учения утверждают, ибо в таком случае было бы невозможно верить в прогрессирующее развитие способностей человека и мы были бы вынуждены сказать, что события повторяют себя тем же самым образом. Но это не так. Они повторяют себя, но на все более высших уровнях.

В следующие века будет часто провозглашаться, что Христос вернется и снова явит Себя. Ложные мессии и Христосы появятся. Но те, кто вооружился объяснениями, данными выше, с истинным пониманием истинного пришествия Христа, отвергнет такие утверждения. Знание позволяет тому, кто может видеть историю последних веков в таком свете не быть ни удивленным, ни умиленным, что такие мессии появились. Например, это случалось прямо перед Крестовыми походами, а также в семнадцатом веке, когда ложный мессия Шабатти Тжеви (Shabattai Tzevi) появился в Смирне (Smyrna). Поломники стекались к нему даже из Франции и Испании.

В то время такое обманчивое верование не производило так много вреда. Однако теперь, когда человек с его наиболее продвинутыми способностями должен быть способным распознать, что ошибкой является верить во второе пришествие Христа во плоти, но это является в соответствии с истиной, что Он вновь появится в эфирном теле – теперь это является абсолютной необходимостью просто различать такие вещи. Путаница в таких фактах имела бы серьезные последствия. Мы не можем верить в мнимого Христа, который вновь появится во плоти, но только во Христа, который вновь появится в эфирном теле. Такая манифестация примет форму естественного посвящения, точно так же, как в настоящее время посвященный переживает это событие особенным образом.

Таким образом, мы приближаемся к эпохе, в которой человек не только ощущает себя, окруженным физически чувственным миром, но также, соответственно степени его развития, и Духовным миром. Проводником в такой новый мир Духа будет эфирный Христос. Не имеет значения, какому религиозному сообществу или верованию люди принадлежат – однажды распознав эти факты в себе, они познают и примут Событие Христа. Христиане, которые имеют переживание эфирного Христа, находятся, возможно, в еще более трудном положении, чем те, кто принадлежат другим религиям, и всё-таки они должны стремиться принять такое Событие Христа также нейтрально, как и другие. Это будет фактически задачей человека развить, особенно через Христианство, понимание возможности вхождения в Духовный мир независимо от любой специфической религиозной конфессии, просто посредством силы доброй воли.

Антропософия должна помочь нам прежде всего в этом. Она приведет нас в ту Духовную страну, описанную в древних Тибетских писаниях, как далекая сказочная страна, но подразумевающую Духовный мир – Страну Шамбала. Не сновидческим путем, но в полном сознании должен человек войти в эту страну под водительством Христа. Даже теперь посвященный может и должен идти открыто в Страну Шамбала, для того чтобы приобрести новые силы. В будущем, другие люди также войдут в Страну Шамбала. Они увидят ее лучащийся свет, так же, как Павел увидел над собой свет, который струится от Христа. Этот свет будет струиться к ним также. Врата в такую область света откроются для них и через них они войдут в священную Страну Шамбала.

 

 

 

Рудольф Штайнер.   Мюнхен, 15 Марта 1910 GA 118  Перевод с английского: cat@salomon.at

 

***

 

В своих пророческих откровениях Эдгар Кейси указал , что документы и материалы исчезнувшей цивилизации атлантов хранятся в <<Зале летописей >> , расположеном между лапами Великого Сфинкса . Кейси утверждал , что в этих документах приведены сведения об истории народа Атлантиды и о катаклизме , потопившим этот континент . В 1941 году Кейси предсказал ,что в ближайшие годы эти <<погребенные документы>> будут открыты .
 

 

Э.К.

 

***

 

Самые праведные из вас, способные получать преображение, ведущее к божественному, войдя в человеческое тело, будут справедливыми царями, настоящими философами, основателями и законодателями, истинными прорицателями, подлинными знахарями, великими пророками богов, искусными музыкантами, мудрыми астрономами, учеными предсказателями, щепетильными жрецами (Скотт: ... исполнителями обрядов жертвоприношения) и всеми иными, занимающими чудесные должности, которых они будут достойны. Войдя в пернатых, они будут орлами, которые не охотятся с криком на себе подобных и не кормятся их телами, более того - в их присутствии иным тварям не позволено терзать более слабых, ибо орел, заботящийся о справедливости, будет их преследовать. Войдя в четвероногих, они будут львами, ведь эти звери преисполнены силы, они никогда не утомляются и никогда не спят, и в смертном теле они осуществляют бессмертную природу (Скотт: природу богов). Войдя в пресмыкающихся, они будут драконами (дракон), ибо это тварь сильная, долго живущая, невинная и друг человека; она позволяет себя приручить, у нее нет яда, и когда она состарится, то вновь становится молодой, как род богов. Входя в морских тварей, они будут дельфинами, ибо эти животные проявляют жалость к потерпевшим кораблекрушение в море: они переносят на землю тех, кто еще дышит, но они никогда не станут есть мертвых, хотя род сей - самый прожорливый из морских тварей.

 

Сказав это, Бог проявил свою природу нетленного невидимого Ума (Скотт: исчез из поля их зрения).

 

 После того как произошло то, о чем я рассказала, сын мой Гор, с земли поднялся дух, преисполненный силы, не имеющий себе равных по весу и могуществу мысли, знающий то, о чем он спрашивал. Дух сей был одет в тело человеческих очертаний (Менар: лишен какой бы то ни было телесной оболочки, и он увидел, что человеческое тело выглядит прекрасно) и выглядел прекрасно, но слишком дико и страшно. Увидев, как души входят в тела, он спросил: "Кто это, о Гермес, писарь богов?"

 

 "Это люди", - ответил Гермес. "Смелое начинание, - рек Мом, - мой дорогой Гермес, творить человека, сию тварь с дерзкими глазами и болтливым языком, с чуткими ушами чтобы слышать то, что их вовсе не касается, с очень тонким обонянием и слишком чувствительными руками (Менар: ...чтобы все присваивать себе). О Творец, мудро ли Ты поступаешь, оставляя свободным от хлопот того, кто будет смело созерцать прекрасные таинства Природы (Менар: будущего пользователя прекрасных таинств Природы). Ты собираешься позволить ему жить без печали - тому, чьи помыслы достигают границ земли?

 

 Люди вырвут корни растений и испробуют их соки (Менар: сущность Природы). Они познают природу камней, вскроют не только зверей, но и самих себя, желая узнать, как они сложены. Они протянут свои дерзкие руки до моря и, вырубая девственные леса, переплывут с одного берега на другой (Менар: чтобы найти одни других). Они раскопают даже Природу, таящуюся в глубинах самых недоступных святилищ. Они будут изучать мир вплоть до высот, жаждая постигнуть Порядок движения неба. Но и это еще не все. Им останется узнать только крайнюю точку земли: они захотят узнать последний край ночи (Крайний Север).

 

Если они не будут знать препятствий, если они будут жить без забот, защищенные от всяких хлопот и страха, то даже небо не обуздает их дерзость (Менар: и они пожелают возыметь власть над стихиями). Разве они не устремят свои беззаботные души к звездам? Научи же их в итоге загораться желанием воплощать свои намерения, но чтобы также и неудачи охлаждали их пыл, чтобы их грызла печаль, когда их ожидания будут обмануты! Пусть желания, страх, грусть, несбывшиеся мечты сдерживают дерзость их сердец! Пусть их сердца непрерывно пожираются любовью, вечно изменяющимися желаниями, мечтами то сбывающимися, то несбыточными, чтобы радость успехов манила их к жестоким испытаниям и более страшным несчастиям! Пусть их возьмет лихорадка, чтобы, потеряв смелость, они наказали себя за необузданные желания!"

 

Ты страдаешь, сын мой Гор, слушая сию речь, которую воспроизводит твоя мать? Ты удивлен и оробел пред тем бременем зла, которое лежит на бедном человечестве? Слушай же самое страшное.

 

 Гермесу довелось слышать эти слова Мома, говорившего с ним по-свойски (Фестюжьер: ...и он был готов сделать все в точности так, как говорил Мом...), и он ответил: "Хорошо, Мом, но природа божественного Духа, обволакивающего мир, не предстает пред взором (Менар: не будет бездейственна). Ибо меня Господь Вселенной назначил Своим смотрителем. Бог всепроникающим взором будет видеть и направлять все вещи, а я создам тайное орудие, несгибаемый и нерушимый закон, которому будут подчиняться все земные вещи от рождения и до окончательного разрушения, который будет поддерживать взаимную связь (Скотт: контроль; Фестюжьер: постоянство) всех вещей сотворенных. Все на земле будет подчинено сему орудию". Так я рек Мому,- сказал Гермес,- а орудие уже действовало (Скотт: Так рек Гермес Мому и исполнил все, что он изрек. А когда орудие начало работать, над всем стала всевидящая богиня Адрастея, держа в своих руках утверждение того, что было выковано работой орудия).

И когда это все произошло, души были воплощены, а я удостоился похвалы за то, что сделал.

 

 Самодержец вновь созвал собрание богов. Они явились, и Он рек: "Боги, вы, наделенные природой правителей мира, природой нетленной, вы, навсегда получившие управление огромной Вечностью, вы, для которых все вещи в мире не перестают изменяться из одних в другие (Менар: на кого возложено задание поддерживать взаимную гармонию вещей, доколе мы будем править неизвестной империей?), доколе наша высшая власть не будет признана"? Доколе все это будет длиться невидимо для Солнца и Луны? Пусть же каждый из вас творит согласно своим возможностям! Устраним же властью нашей это бездействие! Пусть Хаос будет в будущем невероятной басней! Примите участие в великих свершениях, я начну первый".

 

Он сказал, и сразу вся совокупность Вселенной, еще не сформировавшаяся, начала разделяться согласно Порядку мира.

 

 Вверху появилось небо со всеми своими таинствами; земля, еще содрогаясь, затвердела под Светом (Фестюжьер: огнем) Солнца и предстала взору со всеми своими прекрасными украшениями. Ибо в глазах Бога прекрасно даже то, что смертные считают уродливым, ибо все было сотворено по божественным законам. И Бог возрадовался, видя, что все уже приведено в движение.

 

 И когда его руки, равные по размаху окружающему пространству, были наполнены всем, что существует в Природе, он (Фестюжьер: он сильно сжал кулаки и...) сказал: "Возьми, о святая Земля, возьми, достопочтенная, которая должна стать матерью всего, и пусть отныне у тебя ни в чем не будет нужды (Фестюжьер: чтобы ты не была ущемлена в чем бы то ни было)". Бог сказал, и, распахнув свои руки, достойные Бога, Он поместил их содержимое в хранилище (Фестюжьер: в кузницу) мира.

 

 Но поначалу царило полное неведение. Души, только что заточенные, тяжело переживали свое бесчестие и пытались соперничать с небесными богами (Скотт: начали ссориться между собой), и, хвастаясь своим происхождением, ведь они происходили от Того же Творца, они бунтовали. Используя как орудие (Фестюжьер: оставшихся им. Души потеряли все, им остались только люди (тела) как орудие) людей (Скотт: Более сильные люди использовали более слабых как орудие), они противопоставляли их друг другу и вызывали междоусобные войны. Так, сила осуществляла великое насилие по отношению к слабости вплоть до того, что сильные сжигали и резали слабых, бросая в храмы то живых, то мертвых.

 

 Тогда разгневанные стихии решили пожаловаться Богу Самодержцу на разнузданное поведение людей. Зло было уже весьма велико, и стихии предстали пред Богом, обратившись к нему с такими словами.

 

 Огню позволили говорить первым: "Господи,- сказал он, Творец сего нового мира, Чье имя сокрыто в груди богов и почитаемо людьми по сей день, доколе, о Божество (даймон; Менар: несотворенный Демон; Меад: саморожденный демон; Фестюжьер: Божественный), Ты позволишь смертным жить без Бога (атесон)? (Скотт: ... Эти люди не позволяют мне исполнять службу, для которой Природа меня создала. Я осквернен, Господи, и по причине человеческой дерзости я вынужден пожирать человеческие тела).

 

Восстань же пред миром, нуждающимся в Тебе, и положи конец человеческой дикости, установив мир (Менар, Фестюжьер: установи ночь оракулов - харисай нукти хрэсмос...), наполни мир счастливой надеждой; пусть люди трепещут пред карающим правосудием богов, и никто не будет более грешить. Если одни за свои грехи получат справедливое наказание, то иные воздержатся от преступлений. Они станут уважать святость присяги, и не будет никого, кто бы задумывал святотатство. Пусть они научатся благодарить Тебя за полученные благодеяния, чтобы я. Огонь, мог с радостью исполнять мои обязанности при жертвоприношении и чтобы из жертвенника к Тебе возносились душистые благовония. Но сейчас я осквернен, Господи, - безбожная дерзость людей, сотворенных Тобою, вынуждает меня сжигать тела. Они не позволяют мне сохранить мою природу, они подло оскверняют мою чистоту".

 

 Воздух, когда подошел его черед, изрек: "Я тоже осквернен, Господи, и из-за зловония трупов стал заразным и нездоровым, и я наблюдаю свысока вещи, которые не должен видеть".

 

 Затем слово получила Вода, о мой великодушный сын, и высказалась так: "Отче, чудесный Творец всего сущего, Бог, рожденный из Себя Самого, Зодчий Природы, которая все рождает для Тебя, повели, наконец, о Божество, чтобы воды рек всегда текли чистыми! Ибо реки и моря или обмывают грязь с убийц, или принимают тела жертв".

 

 Затем с печальным видом выступила наперед Земля, о мой славный сын, и сказала: "Царь, Отец и Господин небосвода, Правитель стихий, которые суть сейчас пред тобою, благодаря которым существа растут и затем уменьшаются и, когда приходит время, неизбежно снова становятся тем, из чего были созданы, уплачивая свой долг; безбожная и безрассудная толпа нелюдей, о Достопочтенный, топчется по мне (Скотт: Ты ведь сделал меня наиболее почтенной из стихий, ибо...). Я имею достаточно пространства, чтобы содержать все виды веществ, и я не только держу на себе все вещи, как Ты велел, но и принимаю в себя трупы.

 

 А теперь я обесчещена: земной мир, преисполненный всех вещей, лишен Бога. Ибо нет ничего, чего люди боялись бы, на моих плечах они попирают все законы и совершают всевозможные преступления. Господи, они истребляют себя с извращенным искусством, и я испорчена гниющими трупами.

 

 Я вынуждена держать на себе тех, кто этого недостоин. Кроме всего того, что я на себе держу, я хотела бы иметь также Бога. Окажи Земле такую милость; приди, если не Сам ибо я не могу (Фестюжьер: у меня не хватило бы смелости) содержать Тебя,- то хотя бы в виде излучения из Себя. Измени мою судьбу, сделай Землю более славной, чем другие стихии, ведь она обеспечивает Вселенную; а гордиться можно только тем, что исходит из Тебя".

 

Так говорили стихии, и Бог, наполняя всю Вселенную Своим святым гласом, изрек: "Идите своею дорогою, священные дети, достойные своего могущественного Отца, не пытайтесь внедрять никаких новшеств и не оставляйте Мою Вселенную без вашего управления. Я посылаю вам другого - излучение (Фестюжьер: вторую эманацию) моей природы,- который будет бдительно следить за всеми человеческими деяниями. Его нельзя будет обмануть, он будет неподкупным судьей живых и грозным царем мертвых (Фестюжьер: не только грозным, но и мстителем за их злодеяния...), и каждому человеку воздается по заслугам во всем его роду".

 

 И тогда по велению Господа стихии прекратили свои жалобы, и каждая из них молча занялась правлением в своем царстве.

 

Гермес Трисмегист

Сайт создан в системе uCoz